Корзина пуста

Удивительно, но эти пластинки я услышал случайно – знакомый музыкальный критик зашёл в гости, чтобы отслушать на приличной технике свежие релизы русских исполнителей на виниле. И вот среди них и обнаружились две пластинки «Ноля». Первым потрясением стало качество звука, оно, прямо скажем, сногсшибательное. Очень мало современных изданий на виниле может похвастаться таким саундом, причём я говорю не только об отечественных исполнителях (речь по большому гамбургскому счёту). Звук переизданий Rolling Stones ни в какое сравнение не идёт с тем, что услышал, поставив пластинку «Ноль»

c_210_140_16777215_00_images_uploads_1.jpg c_210_140_16777215_00_images_uploads_2.jpg

Откуда же это сокровище?

Изданием двух шедевров «Ноля» на виниле озаботился небольшой московский лейбл «Мирумир», сотрудники которого подошли к делу весьма серьёзно. За основу релиза были взяты ремастированные исходники высокого разрешения, сделанные знаменитым звукорежиссером Евгением Гапеевым в начале 2000-х для переиздания дискографии «Ноля» на CD. Причём это был трансфер с оригинальных мастер-лент, звук которых оказался куда более качественным, чем звук первых релизов группы на лейбле «Фили».

Дальше ещё интереснее. Поскольку подготовка переиздания шла в тесном контакте с людьми, которые, собственно, и делали альбом, в том числе и с самим Фёдором Чистяковым, то выяснилось, что, например, обложка эпохального альбома «Песня О Безответной Любви К Родине» должна была быть цветной, а не чёрно-белой, и сейчас впервые пластика увидела свет в том оформлении в каком должна была. Ну а «Полундра!» вообще вышла в свет на виниле впервые, тогда в 92-м выпуску альбома помешала трагедия с Фёдором Чистяковым, именно в этот момент он угодил под суд, а потом и в лечебницу. «Ноль» фактически прекратил своё существование, а их последняя запись вышла не так, как хотелось.
Хотя может это и лучше, что винилового пресса альбом дождался только теперь, поскольку он выпущен с любовью и вниманием к деталям, вплоть до оформления пятаков пластинок (Чистяков вспомнил, что на них должны были быть головы рыб, а отверстия приходиться точно на глаза). Так в итоге и сделали, откопав в архивах уже заготовленные для этого картинки. А теперь давайте представим, как могла бы выглядеть оригинальная пластинка в 92-м: Ленинградский завод, блеклая и кривая печать конверта, гнутые тощие пластинки… В общем, всё то, чем славятся релизы той же «Песни…» начала 90-х. А ведь цена таких прессов сегодня достигает 2000 рублей (статья написана в мае 2013 года) при всём их плачевном качестве и состоянии.
В этом свете новое издание – просто подарок для настоящих поклонников группы «Ноль», к тому же ещё искушённого в хорошем звуке. Это солидный тяжёлый винил, отменная фонограмма, превосходная печать, тираж до 1000 экземпляров, а значит никаких проблем с износом матрицы. В общем, идеальный аудиофильский релиз, который звучит так, как будто музыка была записана вчера, и при этом без малейших следов цифрового вмешательства. Такого эффекта я не встречал даже на «фирменных» релизах – как правило, цифровая природа фонограммы вполне очевидно слышна. Здесь же происходит удивительное, когда слушаешь «Полундру!» на виниле, надрыв и безумие тогдашнего Дяди Фёдора обрушиваются на тебя, как поток ледяной воды, того и гляди сам потеряешь адекватность. Так что слушайте эту пластинку осторожно, заряд в ней заложен очень мощный.
P.S. В этом релизе «Песни О Безответной Любви К Родине» стало на одну песню больше: на мастерах, которые подготовили музыканты была ещё композиция «Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я.», которая в трек-лист первого издания почему-то не попала.

Текст: Михаил Борзенков

Материал подготовлен на основе журнала STEREO&VIDEO май 2013.

Категории

Фотогалерея

Наша фотогалерея

Производители

Магазины «Меломан»
melo-man.ru © 2011-2023
Создание сайтов