А также интегральные усилители Cambridge Audio Topaz AM5 - 14990 руб и Cambridge Audio Topaz AM10 - 19990 руб.

Девять причин купить виниловый проигрыватель.

Вот уже почти 120 лет грампластинки сопровождают человечество с переменной популярностью среди масс. С тех пор, как в США вышла первая пластинка из поливинилхлорида, с помощью этого незамысловатого носителя информации люди до конца 20 века не знали другого способа послушать музыку, да он и не нужен был. «Винил» играл качественно, был недорог и пригоден для массовых тиражей, а что самое главное — ничего с тех пор не изменилось.
В 90-х, на заре бурного развития высоких технологий, человечеству вдруг показалось, что можно больше не заморачиваться с этим вариантом. Но нет, практически сразу после наступления миллениума продажи «винила» начали повышаться, производство возобновилось, а эксперты возопили о новой волне популярности стиля «ретро». Сейчас, в 2017 году, любой среднестатистический меломан задумывается: «не прикупить ли виниловый проигрыватель?». Чтобы ты не терзался сомнениями, мы нашли на местном рынке старенькую «Ригонду» и, подержав ее пару дней в редакции, составили топ самых весомых причин для столь необычного приобретения.

1. ВСПОМНИТЬ БЫЛЫЕ ВРЕМЕНА
Даже поколение 90-х прекрасно помнит нагромождение «винила» на полках своих родителей и бабушек. Что уж говорить о тех, кто рос в эпоху «совка», когда в погоне за любой пластинкой с зарубежным исполнителем или с редкими песнями приходилось пройти целый многоуровневый квест, где в ход шло все: от дачи на лапу знакомым людям до поездки в другой город. Старая гвардия с улыбкой в глазах вспоминает «золотые» времена юности, так что любой виниловый проигрыватель для них – это не просто музыка, а часть жизни.

2. ПЕРЕНЕСТИСЬ В ДРУГУЮ ЭПОХУ
Нет такого мальчика, который не восхищался бы гангстерской Америкой 20-х, дерзкой и задорной Британией 50-х, раскованной и будоражащей Европой 80-х – это эры, которые славятся своей романтикой, и в которых так хотелось бы оказаться хотя бы на один день. А ведь виниловый проигрыватель в этом плане – самая настоящая машина времени. Сидеть вечером с сигарой и бокалом виски под чарующие голоса Армстронга и Фицжеральд; готовить завтрак под бодрые припевы The Beatles и Fleetwood Mac; подпевать с друзьями бессмертному Фредди и четырем шведам. Разве это не замечательно? Особенно если проигрыватель по-настоящему стильный и компактный. Если сравнивать традиционную модель и нынешнюю, вроде AT-LP60BT, то выбор окажется чертовски сложен, ведь у последней показатели явно круче — поддержка Bluetooth и антирезонансный литой алюминиевый диск уделают любого «старичка».

3. КУПИТЬ В ПОДРАЖАНИЕ КУМИРУ
Немало знаменитых киногероев тащились от винила, находя в этом отдохновение для души. Неугомонный экзорцист, чья жизнь состоит из борьбы с демонами и ангелами, Джон Константин, приходя домой, частенько включал задорный джаз, знаменуя тем самым начало нового дела (одна из пластинок даже оказалась собственностью Дьявола). А герой всех свободолюбцев Энди дю Фрейн однажды врубил на граммофоне Моцарта для всех заключенных Шоушенка, рискуя вновь оказаться в одиночной камере. Как ни крути (хах, каламбур!), все-таки «винил» — для интеллигентов.

Подробнее...

4. У ТЕБЯ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МУЗЫКИ
Давай начистоту: виниловые проигрыватели ничем не лучше в качестве звучания, чем современные аналоги. И вопреки мифам, пластинки не способны на «более глубокий/чистый/правильный» звук — те, кто говорит обратное, просто поддались эффекту «плацебо» и намудрили себе невесть что. Тем не менее, «винил» отличается приятными специфическими искажениями и отсутствием или более мягким вариантом компрессии динамического диапазона. Если слон осторожно миновал твои уши по касательной, то ты заметишь разницу, впрочем, часто всё зависит исключительно от исполнителя и тех, кто занимался записью. Но если сам проигрыватель хорош, то даже заезженная пластинка зазвучит вполне достойно: у того же Audio-Technica AT-LP60BT в наличии две скорости, а также встроенные предусилитель с функцией отключения и звукосниматель AT3600L с двумя подвижными магнитами, оснащенный съемной алмазной иглой. А если «блютузить» не с чем, то можно воспользоваться двойным RCA-кабелем из комплекта.

5. ТЕБЕ НУЖНА «ОЩУТИМАЯ» МУЗЫКА
Видимо, в этом кроется вся прелесть пластинок — люди вновь стали покупать их не столько из-за звука или любви к ретро, просто они устали от бездушного автопоиска на смартфонах. Гаджеты уже настолько наловчились предугадывать наши вкусы, подавая нужную композицию после введения первой буквы названия песни, что аж противно. Машине никогда не понять суть непостоянства человека, который подходит к полке с пластинками, намереваясь взять Леннона, но замечает «винил» с альбомом The Rolling Stones и понимает, что сегодняшний вечер он проведет под звучание именно этих композиций.

6. ПОВОД СОБРАТЬ КРУТУЮ КОЛЛЕКЦИЮ
Раз уж мы тут собрались говорить честно, то нужно признать: «винил» — это немножко позёрство. Есть в этом свое очарование, когда на вечеринке кто-то из друзей завистливо осматривает полку с твоими пластинками или просит у тебя разрешения поставить что-нибудь крутое. А уж какое славное чувство берет, когда во время романтического вечера ты достаешь из упаковки пластинку с песнями Синатры или Пресли, и на ее глазах (!) подносишь под иголку проигрывателя, придавая свиданию особую атмосферу. К слову, дизайн у всех моделей серии AT-LP ясно дает понять, что такая вещь станет настоящим украшением в современных апартаментах.

Подробнее...

7. МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ DJ-ЕМ
Пункт, не такой восторженный как другие, но без него никак. Ты наверняка давно мечтаешь «заехать» пластинку так, чтобы получился тот самый фирменный звук, который так классно получается в фильмах и у диджеев даже самого низкого уровня. Или поставить ее на обратное проигрывание, чтобы услышать звуки ада. Опять же, развлечение — чисто для больших компаний.

8. ТЫ — РЕТРОФИЛ ИЛИ ТЕХНОФОБ
Без всяких шуток, сейчас на планете огромное количество людей, которые презрительно отворачиваются от магазинов электроники и не пользуются интернетом (увы, им никогда не прочитать эту статью). Ретроманов же еще больше: тех, что обожают стимпанк, ищут на блошиных рынках древние фотоаппараты и принципиально не слушают современные песни. Виниловый проигрыватель, не важно, новый или старый, одним своим видом являет собой компромисс между этим веком и прошлым. Несмотря на то, что упомянутые выше модели смотрелись бы дико в начале 20-го века, Audio-Technica AT-LP5 явно более нейтральна по виду — классический строгий стиль здесь далеко не единственное достоинство. Изогнутый тонарм с ручной подачей, встроенный фонокорректор, раздельное для каждого выхода заземление аудиокабелей и выход для оцифровки виниловых записей оценили бы наши предки.

9. ПОРАДОВАТЬ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
Кстати, о предках. Мы долго думали, что может превзойти такой подарок маме и папе или бабушке с дедушкой, как виниловый проигрыватель, но Цоя уже не воскресишь, а вот достать ностальгическую пластинку с его голосом — вполне реально. Здесь не совсем тот случай, когда «сделанное своими руками» лучше. «Винил» навсегда останется символом прошлого столетия, в котором жили наши родители, так почему бы не дать им возможность хотя бы ненадолго вернуться во времена юности?

Подробнее...


Оригинал статьи взят с сайта audio-technica.ru http://audio-technica.ru/articles/#96 

Предлагаем Вашему вниманию опубликованный в августовском выпуске 2017 года журнала Stereo&Video сравнительный тест двух пар акустических систем компании Quadral: Argentum 590 и Ascent 90 в связке с усилителем Xindax PA-M II.

Этот тест наглядно показывает, что выбрав для себя Ваш личный характер звучания, Вы можете двигаться и развиваться в пределах одного бренда, переходя от младших серий акустических систем к старшим.

Вы можете лично убедиться в этом, посетив наши салоны, лично провести сравнительное прослушивание и составить собственное мнение.

Оригинал статьи можно прочитать здесь: http://stereo.ru/to/s4264-test-akusticheskih-sistem-quadral-argentum-590-i-quadral-ascent-90-le-pod 

 Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...

 

Подробнее... 

 Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...
 Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...
 Подробнее...  Подробнее...    

 

Сравнительные тесты среди равных по стоимости моделей интересны возможностью сделать выбор. Но не менее полезным является взгляд на одну и ту же группу товара снизу вверх. Переходя от одной ценовой планки к другой можно в полной мере ощутить необходимость и реальную стоимость апгрейда системы. Именно с такой точки зрения мы сегодня рассмотрим две модели акустики Quadral — флагманов соседних серий Argentum и Ascent. Они близки с технологической точки зрения и при этом отличаются почти в два раза по цене. А заодно проверим, хорошо ли согласуются с немецкой акустикой французский проигрыватель и китайский усилитель.
Похожие и разные. Пара акустических систем Quadral Argentum 590 и Ascent 90LE имеют много общего. Совпадают калибры и количество динамиков, основные характеристики очень близки, и даже высота у колонок практически одинаковая. Можно запросто подумать, что одна модель является предыдущей или новой версией другой. Однако это — представители двух независимых друг от друга линеек. Argentum — младше Ascent, о чем недвусмысленно говорит разница в цене. Но чтобы увидеть другие отличия, придется более пристально рассмотреть обе модели.

Самое очевидное — это корпуса и их отделка. В случае с Argentum мы имеем прямоугольный корпус, обтянутый виниловой пленкой с глянцевым лаковым фасадом, а у Ascent используется более дорогой в производстве корпус с выгнутыми боками, покрытый модным (и главное — практичным) матовым лаком. Примечательно, что в обеих моделях используются подиумы, хотя реализованы они абсолютно по-разному.
Среди общих черт стоит также отметить фазоинверторное оформление с большим портом, выведенным назад и наличие только одной пары клемм подключения. Последнее выглядело бы более адекватно на полочной акустике, а не на трехполосных напольниках.

И Argentum 590, и Ascent 90LE оснащаются практически идентичными СЧ- и НЧ-излучателями. Конические диффузоры из полипропилена имеют титановое напыление, а отличаются лишь формой пылезащитного колпачка в центре. Колонки при этом имеют небольшую разницу в мощности. Номинальная мощность Argentum 590 составляет 140 Вт, а у Ascent 90LE номинальная мощность чуть выше — 160 Вт.Твитеры внешне очень похожи: они имеют одинаковые фланцы с рассеивателем, расположенным над центром диффузора. Отличие состоит в материале диффузора ВЧ излучателя. Argentum 590 имеет шелковый купол, а Ascent 90LE — алюминиевый купол на шелковом подвесе. Это соответственным образом сказалось на диапазоне воспроизводимых частот: у Ascent 90LE верхняя граница простирается до 46 кГц, хотя у Argentum 590 этот показатель тоже не плох и составляет 35 кГц.
Усилитель Xindak PA-MIIСистема, в которой я прослушивал акустику, заслуживает отдельного внимания, поскольку каждый из ее компонентов весьма самобытен и интересен. О проигрывателе YBA CD100 я уже рассказывал ранее. Для своей цены он обладает исключительным качеством звучания и музыкальностью. А усилитель в этот раз был совершенно иной. Это продукт уже не молодого и хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Xindak.

Модель PA-M (II) является транзисторным усилителем, построенным по принципу двойного моно с двумя раздельными блоками питания. Он работает в чистом классе А и выдает 20 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. На первый взгляд может показаться абсурдным подключать акустику с заявленной мощностью 140-160 Вт к усилителю едва ли не в 10 раз менее мощному, однако чувствительность обеих моделей Quadral достаточно высока, а отзывы о модели PA-MII позволяют рассчитывать на то, что ручку громкости сильно крутить не придется.

Впрочем, о чем это я? Ручки громкости у этого усилителя как раз нет. Зато есть ряд кнопок и два красивых стрелочных индикатора с темно-синей подсветкой, регулируемой по яркости. Как вскоре выяснилось, эти индикаторы оказались не только красивыми, но еще и функциональными. Если посмотреть внимательнее, можно заметить, что шкалы две — одна в децибелах, а другая в ваттах. В рабочем режиме стрелки показывают текущую выходную мощность, бодро прыгая в такт музыке, но если начать регулировать громкость или нажать кнопку Display на корпусе, стрелки встанут в фиксированное положение, превращаясь в индикатор громкости, и вернутся в режим индикации мощности спустя некоторое время.

А громкость на этом усилителе регулируется кнопками. Сделано это, вероятно, для того, чтобы сами знаете у кого не было возможности предъявить претензии относительно сходства в дизайне. Хотя лично я сходств с известными устройствами со стрелочными индикаторами увидел не так уж много, а вот вращающейся ручки громкости мне все-таки очень недостает.

Душу согрел пульт ДУ — массивный, солидный, вырезанный из цельного куска алюминия. Продолжая тему дизайна, стоит заметить, что радиаторы у Xindak PA-MII имеют весьма необычный профиль. При этом все края обработаны очень аккуратно — ни одного заусенца или острого угла. Трогать их тем не менее не стоит, поскольку в рабочем режиме радиаторы нагреваются достаточно сильно.

В целом усилитель выглядит добротно и собран очень аккуратно. Он имеет один балансный вход и пару небалансных, компанию которым составляет встроенный USB-ЦАП. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.
Акустика Quadral Argentum 590Quadral Argentum 590 обладает сбалансированным звучанием. Очень комфортные, временами даже мягковатые верхние, четкое собранное звучание средних и нижних частот, очень хорошее для своего класса разрешение. Сцена прорисована в целом реалистично, с адекватными пропорциями. Вокальный диапазон чуть выдвинут вперед и особенно четко сфокусирован, что придает звучанию выразительности, создает эффект присутствия при прослушивании живых записей.

В сочетании с Xindak PA-MII и YBA CD-100 акустика Quadral Argentum 590 проявила себя как очень музыкальная стереопара. Единственное, чего немного недоставало звуку, — мощности и масштаба. При хорошей микродинамике, макродинамика скорее умеренная, что, впрочем, не редкость для маломощных усилителей класса А. От этого даже симфоническая классика звучала несколько камерно. Такая подача добавляет любой музыке душевности и проникновенности, поэтому если вы любите легкий джаз, блюз, вокал, красивую и спокойную академическую музыку, не агрессивный рок, связка Xindak PA-MII и Quadral Argentum 590 подойдет для этого очень хорошо.

Баллады вроде «Soldier of fortune» Deep Purple выбивают слезу, а «Stairway to Heaven» Led Zeppelin заставит задуматься о вечном. Но, например, ритм-секция в «Another brick in the Wall» Pink Floyd звучит, на мой взгляд, излишне мягко, отчего композиция воспринимается не такой жесткой и драматичной. Переход на Фрэнка Синатру быстро сгладил впечатления. Тут все более чем превосходно.

Любую музыку эта пара играла с характерной теплотой, душевностью и выразительностью. ZZ Top она делает мягче, а хит Metallica «One» в исполнении Apocalyptica по проникновенности и утонченности вступления напомнил что-то из барочных сюит Баха. Красиво записанные ненавязчивые песни в духе Patricia Barber, Katie Melua и всеми любимой Diana Krall однозначно показаны для прослушивания. Им такой подход только в плюс.
Акустика Quadral Ascent 90LEQuadral Ascent 90LE отличается от Argentum 590 в первую очередь характером звучания верхних частот — они ярче, четче, острее. На нижнем басе звук чуть более контролируемый. А вот построение сцены и характер звучания средних практически идентичны. Ключевое отличие — более высокое разрешение. Практически на всех записях, которые я переслушивал на старшей модели, был заметен прирост детальности. То, что у Argentum 590 было в намеках, у Ascent 90LE идентифицируется на слух совершенно однозначно.

А вот в вопросе тонального баланса Ascent 90LE показались мне менее совершенными. Акцент на верхних и верхней середине присутствует, вследствие чего звук получился более открытый, светлый. До выраженной жанровости это не доходит, но есть некоторое подчеркивание тарелок и перкуссии, а мужские голоса в некоторых записях звучат неожиданно молодо и свежо. Свои плюсы в этом тоже имеются. «If I were a bell» Molly Johnson — как раз та композиция, в которой именно благодаря Ascent 90LE можно услышать все, каждый удар щеток по тарелкам, каждый звон колокольчика.

На первый взгляд отличие СЧ/НЧ-динамиков только в пылезащитном колпачке, но и электрические характеристики отличаются
А еще в связке с этими колонками звучание Xindak PA-MII уже не кажется таким размеренным и неторопливым, как это было в паре с Argentum 590. В записи «Night train» Christian McBride контрабас играет убедительно и по глубине, и по четкости нот, и по ритмичности, атака не смазана. За счет лучшего контроля баса записи Jacques Loussier Trio звучат натуральнее и гармоничнее. С макродинамикой дела обстоят также заметно лучше.

Слушая классику в исполнении симфонического оркестра жаловаться не на что, да и запас громкости есть. Чуть-чуть не хватило агрессивности в звучании Rage Against the Machine, но в основной массе быстрая тяжелая музыка звучала адекватно.


Выводы: Пикантная смесь из китайского усилителя и французского проигрывателя добавила неизвестных в решаемую задачу. Однако это же помогло увидеть сильные и слабые стороны каждой модели. Высокое разрешение, которое обеспечили компоненты, позволило ощутить разницу в классе звучания, а возможности усилителя дали понять, насколько сложной нагрузкой является та или иная модель. При должном подборе компонентов можно компенсировать особенности каждой пары колонок и добиться лучших результатов в целом.

В заключении хотелось бы отдельно отметить таланты усилителя Xindak PA-MII. Обладая скромной мощностью, он неплохо справился с крупной акустикой и в целом приятно удивил качеством звучания. Ну и стрелочки, конечно, придают процессу прослушивания особую атмосферу.


Quadral Argentum 590
Достоинства: хороший тональный баланс
Недостатки: полностью раскроются только с мощным усилителем
Quadral Ascent 90LE
Достоинства: высокое разрешение, легкая нагрузка для усилителя
Недостатки: небольшой акцент в области ВЧ и верхней середины
Сайт: Quadral Argentum 590, Quadral Ascent 90LE, Xindak PA-M (II)
Цена: Xindak PA-M – 83 300 рублей, Quadral Argentum 590 – 73 000 рублей, Quadral Ascent 90LE – 127 750 рублей

Паспортные данные:
Xindak PA-M
Схемотехника: класс А
Мощность: 2х 20 Вт на 8 Ом
Диапазон частот: 10-100000 Гц
Входы: 2 х RCA, XLR, USB тип В
Габариты: 430х118х445 мм
Масса: 22 кг

Quadral Argentum 590
Количество полос: 3
Акустическое оформление: фазоинвертор
ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол
СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением
НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением
Диапазон частот: 28-35000 ГцЧувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)
Габариты: 1060х185х345 мм
Масса: 17,8 кг

Quadral Ascent 90LE
Количество полос: 3
Акустическое оформление: фазоинвертор
ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол
СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением
НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением
Диапазон частот: 28-46000 ГцЧувствительность: 89 дБ
Импеданс: 4-8 ОмМощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)
Габариты: 1066х225х335 мм
Масса: 22 кг

 

 

Предлагаем Вашему вниманию опубликованный в апрельском выпуске Stereo&Video тест новой модели в линейке Dynavoice, вышедшей на смену Dynamite 10 и 12 моделей, Challenger M-105 EX v4. Акустика тестировалась в паре с усилителем Xindak A06 (R).

Эта пара, на наш взгляд, и как подтверждает тест, закроет все потребности владельца большого помещения или просто любителя больших динамиков.

Эту пару всегда можно увидеть и послушать вживую в наших салонах и составить собственное мнение.

Оригинал статьи можно прочитать здесь: http://stereo.ru/to/sr3u5-test-akustiki-dynavoice-challenger-m-105-ex-v4-v-pare-s-usilitelem-xindak

Подробнее... Подробнее... Подробнее... Подробнее...
 Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...
 Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...
 Подробнее...  Подробнее...    

 

Система, о которой сегодня пойдет речь, имеет одну специфическую особенность: и усилитель, и акустика представлены в модифицированных версиях. Это значит как минимум то, что модели эти достаточно успешные и востребованные. С учетом стоимости комплекта, лишь немного выходящей за пределы ста тысяч рублей, общая картина выглядит исключительно привлекательной. К тому же этот шведско-китайский альянс оказался весьма интересен в действии.

Взгляд изнутри

Интегрированный усилитель Xindak A06 имеет полный набор цифровых входов, включая порт USB, и именно в этом его основное отличие от первой версии. Изначально усилитель имел пять аналоговых входов (одним из них был связан со встроенным USB-ЦАП), для выбора которых на фасаде было пять кнопок. С появлением цифровой платы, аналоговых входов осталось только два, три остальные кнопки теперь служат для выбора USB, оптического и коаксиального входов. Вследствие этого внешний вид фактически не изменился, а отличия можно увидеть только на задней панели и, конечно же, внутри, куда мы и заглянем.
Внутреннее пространство корпуса используется на первый взгляд не оптимально: слева одиноко располагается тороидальный трансформатор, в центре — радиатор, а платы занимают правую половину корпуса. Однако в этом есть смысл, поскольку радиатор выступает в роли экрана, защищающего платы от электромагнитного поля трансформатора. Использование выводного монтажа в основной части платы усилителя, а также достаточно свободное симметричное расположение деталей придает ей винтажный вид.
В предварительном каскаде усилителя работает микросхема AD712, выполненная по технологии BiFET, объединяющей в себе биполярные и полевые (FET) транзисторы. Аналогичный подход наблюдается и в выходном каскаде. Там установлены полевые транзисторы Toshiba 2SK170, а также пары биполярных транзисторов: Hitachi 2SD667/2SB647 и Sanken 2SC4468/2SA1695. Все вместе это позволяет получить по 80 Вт мощности на канал при 8-Ом нагрузке и весьма широкий диапазон частот: 5-100000 Гц.
Цифровая часть выполнена на недорогих компонентах: USB-контроллер CM6631A и SPDIF приемник WM8805 передают сигнал на ЦАП CS4344. Это позволило достичь максимальной величины цифрового потока 24 бит/192 кГц. В первой версии усилителя использовался более простой USB-ЦАП PCM2704, поддерживающий не более чем 16 бит/48 кГц.

XXL

Модель Dynavoice Challenger M-105 EX представлена уже в четвертой версии, и все ее инкарнации характеризуются одним важным качеством: эта акустика имеет размер XXL и явно предназначена для поклонников большого звука. Объемные корпуса изготовлены из 18-мм МДФ и усилены большим количеством распорок. Они вмещают в себя два 254-мм кевларовых низкочастотника, пару карбоновых СЧ-динамиков калибром 133 мм и один 25 мм твитер Super Audio, обладающий высокой перегрузочной способностью.
Низкочастотная секция оснащена четырьмя довольно крупными фазоинверторами, для настройки которых в комплект входит пара заглушек. Диапазон от 4 до 20 кГц регулируется с помощью переключаемого кроссовера X-Change с фиксированными уровнями -2/0/+2/+4 дБ. Сам переключатель кроссовера весьма любопытен: три отверстия, расположенные в форме равностороннего треугольника, коммутируются с помощью перемычки тремя путями, а отсутствие перемычки дает четвертый вариант настройки.
Таким образом, манипулируя перемычками и заглушками фазоинвертора, можно существенно менять характер звучания акустики, подстраивать ее под объем и степень заглушенности помещения.

Необычная пара

Xindak A06 — компактный усилитель аккуратного дизайна. Крайне необычно видеть такого интеллигента рядом со столь крупной и брутальной акустикой. Впрочем, Dynavoice Challenger M-105 EX v.4 выглядят массивно и сурово лишь в черном лаке. Белый лак делает конструкцию изящнее, а отделка «под дерево» вместе с солидностью добавляет внешнему виду уюта и теплоты.
С точки зрения электрических характеристик, вопрос совместимости акустики и усилителя не столь критичен, как может показаться на первый взгляд. Заявленная мощность Dynavoice Challenger M-105 EX v.4 составляет 210 Вт, но она измерена по стандарту RMS, а значит, номинальное значение примерно вдвое меньше. Кроме того, чувствительность 94 дБ позволит получить хорошую отдачу без серьезных энергозатрат. На этом фоне 80 Вт, которые Xindak A06 выдает на 8-Ом нагрузке, выглядят достаточными, что и подтвердилось практикой.
Звучание акустики даже на высокой громкости какого-либо недостатка мощности усилителя не выявило. Напротив, он справлялся столь уверенно, словно имел двукратный запас мощности или демпинг-фактор, как у класса D. Баса более чем достаточно. Предположу, что в кинотеатральной системе Dynavoice Challenger M-105 EX v.4 вполне можно ставить без сабвуфера. Никаких причин дополнять звучание басовой секции этих колонок я не услышал.
В целом характер звучания получился весьма любопытный. Середина и верх воспроизводятся очень ровно, почти как у студийных мониторов. Нижний и средний бас при этом форсированы, что ощутимо укрупняет звуковые образы. Камерная обстановка салона Cinemascop, где проходил тест, с трудом вмещала в себя столь масштабный звук: казалось, для этой системы нужен как минимум стадион или концертный зал.
Электронная музыка — первое, что мне захотелось послушать на этой системе, и результат меня не разочаровал. Атмосфера танцпола ощущалась буквально физически. Хорошо прозвучала более легкая поп-музыка, вокал передавался естественно, а компрессия, так любимая современными звукорежиссерами, не резала слух.
Однако мне куда больше понравилось, как система воспроизводит электрический блюз и рок-музыку, особенно современную, с тяжелым и плотным гитарным звуком. Хорошее разрешение в среднечастотном диапазоне, отличная динамика и мощная басовая основа отлично передавали эмоциональный заряд этих жанров. Black Sabbath, Halestorm, Rage, Pain, Rammstein — вот примерный плейлист для правильного знакомства с возможностями акустики.
Крайне интересно было слушать классику, хотя знакомые произведения подавались порой неожиданно. Бетховен явно выиграл от усиления НЧ-составляющей, а вот Моцарт зазвучал тяжеловато. Меньше всего я ожидал, что система справится с джазом, особенно обладающим сложной ритмической структурой. Однако именно ритмичность и разборчивость, особенно в басовом диапазоне поразили меня. Альбом «The Garden» коллектива Nostalgia 77, который частенько сбивал с толку и более дорогие сетапы, серьезных проблем частотной и фазовой характеристик не выявил. Возможно, не всем понравится солирование контрабаса, но что все ноты находятся на своих местах, а перкуссия не сбивается с ритма и не обгоняет басовую секцию — заметит каждый.
Усилитель Xindak A06 в собственной линейке позиционируется как бюджетная модель, но с точки зрения аппаратной части признаки этого были обнаружены только в реализации ЦАП. И в этом плане чуда не произошло: упрощенный и от этого грубоватый характер звучания ЦАПа CS4344 был заметен с первых нот. Его возможностей будет более чем достаточно для прослушивания онлайн-радио или новой подборки от DJ Feel, выложенный ВКонтакте, но если вы хотите получить максимум качества при воспроизведении CD или FLAC аналогичного разрешения, стоит задуматься о внешнем сетевом или CD-плеере.
Подключение недорогого, но качественного проигрывателя Denon к аналоговым входам усилителя дало возможность оценить потенциал системы в полной мере. Звук был существенно более чистым и детальным, особенно в ВЧ диапазоне. Сложная музыка стала звучать более комфортно, легко и естественно. Сцена стала более объемной и точно проработанной.

Итог

При использовании качественного источника система выдает звук, который не ожидаешь получить в таком бюджете. В первую очередь это идеальные колонки для диджейской музыки, а также рока любых направлений. Со всеми остальными жанрами систему можно подружить в том случае, если вы изначально верно сопоставите возможности акустики с размерами комнаты и потратите время на подстройку с помощью фазоинверторов и кроссовера.
Встроенную цифровую коммутацию можно рассматривать как возможность распределить во времени инвестиции в свою первую Hi-Fi-систему. Начать можно, подключив к усилителю компьютер или ноутбук, а затем уже произвести апгрейд системы за счет более качественного ЦАП или цифрового проигрывателя.

Достоинства: чистый и ритмичный звук, возможность настройки звучания акустики, хорошее соотношение цены и качества

Недостатки: цифровая часть усилителя реализована бюджетно

 

Канадская компания Viryl Technologies создала модернизированный, полностью автоматический пресс для пластинок, его запустят в производство позднее в этом году. Станок позволит увеличить скорость выпуска пластинок, не потеряв при этом в качестве.

Подробнее... Подробнее... Подробнее...


Существующая индустрия производства пластинок не поспевает за спросом: новых прессов долгое время не делали, старые работают неидеально, а количество уже выпущенных пластинок, увы, ограничено, и поэтому за некоторыми лонгплеями стоит очередь в полгода. А ведь согласно статистике Ассоциации звукозаписывающей индустрии США, в прошлом году продажи этого носителя достигли пика 25-летней давности.
«Смысл в том, чтобы помочь индустрии избавиться от этого узкого места, которое всех задерживает, — говорит Чед Браун (Chad Brown), исполнительный директор Viryl. — Мы планируем остаться надолго. Мы не закроемся через год», — обещает он. «Мы соберем всю доселе неизвестную информацию о штамповке пластинок, – добавляет Чед, – Давление насадки, температура, все данные, необходимые для выпуска идеальной пластинки. В 50-х и 60-х таких технологий попросту не было».
Его компания не единственная хочет возродить производство винила в необходимых масштабах: в конце прошлого года Third Man Records, принадлежащая гитаристу Джеку Уайту, сообщила, что откроет свой собственный завод по производству пластинок в Детройте, оборудованный новыми прессами от немецкой Newbilt Machinery. Однако источник сказал, что эти прессы на самом деле клоны старых неавтоматических машин.
Компания Чеда предлагает именно полностью автоматический процесс прессования, который эффективнее ручного. Процесс производства пластинки таков: распаренный диск поливинилхлорида сжимают между негативными матрицами. В автоматизированном станке человеку остается только загружать материалы и вводить необходимые параметры цвета и массы, а машина делает все остальное, от создания пустого ПВХ-диска до охлаждения уже готовой пластинки.
Прессы от Viryl Technologies будут поставлять по всему миру по цене примерно 160 000 долларов США. У Чеда Брауна уже есть список компаний, которые может заинтересовать его разработка, и в нем около сотни наименований. Он планирует продать первую партию станков в течение нескольких дней инвестору из Торонто, чье имя он не называет.

Удивительно, но эти пластинки я услышал случайно – знакомый музыкальный критик зашёл в гости, чтобы отслушать на приличной технике свежие релизы русских исполнителей на виниле. И вот среди них и обнаружились две пластинки «Ноля». Первым потрясением стало качество звука, оно, прямо скажем, сногсшибательное. Очень мало современных изданий на виниле может похвастаться таким саундом, причём я говорю не только об отечественных исполнителях (речь по большому гамбургскому счёту). Звук переизданий Rolling Stones ни в какое сравнение не идёт с тем, что услышал, поставив пластинку «Ноль»

Подробнее... Подробнее...

Откуда же это сокровище?

Изданием двух шедевров «Ноля» на виниле озаботился небольшой московский лейбл «Мирумир», сотрудники которого подошли к делу весьма серьёзно. За основу релиза были взяты ремастированные исходники высокого разрешения, сделанные знаменитым звукорежиссером Евгением Гапеевым в начале 2000-х для переиздания дискографии «Ноля» на CD. Причём это был трансфер с оригинальных мастер-лент, звук которых оказался куда более качественным, чем звук первых релизов группы на лейбле «Фили».

Дальше ещё интереснее. Поскольку подготовка переиздания шла в тесном контакте с людьми, которые, собственно, и делали альбом, в том числе и с самим Фёдором Чистяковым, то выяснилось, что, например, обложка эпохального альбома «Песня О Безответной Любви К Родине» должна была быть цветной, а не чёрно-белой, и сейчас впервые пластика увидела свет в том оформлении в каком должна была. Ну а «Полундра!» вообще вышла в свет на виниле впервые, тогда в 92-м выпуску альбома помешала трагедия с Фёдором Чистяковым, именно в этот момент он угодил под суд, а потом и в лечебницу. «Ноль» фактически прекратил своё существование, а их последняя запись вышла не так, как хотелось.
Хотя может это и лучше, что винилового пресса альбом дождался только теперь, поскольку он выпущен с любовью и вниманием к деталям, вплоть до оформления пятаков пластинок (Чистяков вспомнил, что на них должны были быть головы рыб, а отверстия приходиться точно на глаза). Так в итоге и сделали, откопав в архивах уже заготовленные для этого картинки. А теперь давайте представим, как могла бы выглядеть оригинальная пластинка в 92-м: Ленинградский завод, блеклая и кривая печать конверта, гнутые тощие пластинки… В общем, всё то, чем славятся релизы той же «Песни…» начала 90-х. А ведь цена таких прессов сегодня достигает 2000 рублей (статья написана в мае 2013 года) при всём их плачевном качестве и состоянии.
В этом свете новое издание – просто подарок для настоящих поклонников группы «Ноль», к тому же ещё искушённого в хорошем звуке. Это солидный тяжёлый винил, отменная фонограмма, превосходная печать, тираж до 1000 экземпляров, а значит никаких проблем с износом матрицы. В общем, идеальный аудиофильский релиз, который звучит так, как будто музыка была записана вчера, и при этом без малейших следов цифрового вмешательства. Такого эффекта я не встречал даже на «фирменных» релизах – как правило, цифровая природа фонограммы вполне очевидно слышна. Здесь же происходит удивительное, когда слушаешь «Полундру!» на виниле, надрыв и безумие тогдашнего Дяди Фёдора обрушиваются на тебя, как поток ледяной воды, того и гляди сам потеряешь адекватность. Так что слушайте эту пластинку осторожно, заряд в ней заложен очень мощный.
P.S. В этом релизе «Песни О Безответной Любви К Родине» стало на одну песню больше: на мастерах, которые подготовили музыканты была ещё композиция «Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я.», которая в трек-лист первого издания почему-то не попала.

Текст: Михаил Борзенков

Материал подготовлен на основе журнала STEREO&VIDEO май 2013.

Категории

Фотогалерея

Наша фотогалерея

Создание сайтов