Предлагаем Вашему вниманию опубликованный в апрельском выпуске Stereo&Video тест новой модели в линейке Dynavoice, вышедшей на смену Dynamite 10 и 12 моделей, Challenger M-105 EX v4. Акустика тестировалась в паре с усилителем Xindak A06 (R).
Эта пара, на наш взгляд, и как подтверждает тест, закроет все потребности владельца большого помещения или просто любителя больших динамиков.
Эту пару всегда можно увидеть и послушать вживую в наших салонах и составить собственное мнение.
Оригинал статьи можно прочитать здесь: http://stereo.ru/to/sr3u5-test-akustiki-dynavoice-challenger-m-105-ex-v4-v-pare-s-usilitelem-xindak
Система, о которой сегодня пойдет речь, имеет одну специфическую особенность: и усилитель, и акустика представлены в модифицированных версиях. Это значит как минимум то, что модели эти достаточно успешные и востребованные. С учетом стоимости комплекта, лишь немного выходящей за пределы ста тысяч рублей, общая картина выглядит исключительно привлекательной. К тому же этот шведско-китайский альянс оказался весьма интересен в действии.
Взгляд изнутри
Интегрированный усилитель Xindak A06 имеет полный набор цифровых входов, включая порт USB, и именно в этом его основное отличие от первой версии. Изначально усилитель имел пять аналоговых входов (одним из них был связан со встроенным USB-ЦАП), для выбора которых на фасаде было пять кнопок. С появлением цифровой платы, аналоговых входов осталось только два, три остальные кнопки теперь служат для выбора USB, оптического и коаксиального входов. Вследствие этого внешний вид фактически не изменился, а отличия можно увидеть только на задней панели и, конечно же, внутри, куда мы и заглянем.
Внутреннее пространство корпуса используется на первый взгляд не оптимально: слева одиноко располагается тороидальный трансформатор, в центре — радиатор, а платы занимают правую половину корпуса. Однако в этом есть смысл, поскольку радиатор выступает в роли экрана, защищающего платы от электромагнитного поля трансформатора. Использование выводного монтажа в основной части платы усилителя, а также достаточно свободное симметричное расположение деталей придает ей винтажный вид.
В предварительном каскаде усилителя работает микросхема AD712, выполненная по технологии BiFET, объединяющей в себе биполярные и полевые (FET) транзисторы. Аналогичный подход наблюдается и в выходном каскаде. Там установлены полевые транзисторы Toshiba 2SK170, а также пары биполярных транзисторов: Hitachi 2SD667/2SB647 и Sanken 2SC4468/2SA1695. Все вместе это позволяет получить по 80 Вт мощности на канал при 8-Ом нагрузке и весьма широкий диапазон частот: 5-100000 Гц.
Цифровая часть выполнена на недорогих компонентах: USB-контроллер CM6631A и SPDIF приемник WM8805 передают сигнал на ЦАП CS4344. Это позволило достичь максимальной величины цифрового потока 24 бит/192 кГц. В первой версии усилителя использовался более простой USB-ЦАП PCM2704, поддерживающий не более чем 16 бит/48 кГц.
XXL
Модель Dynavoice Challenger M-105 EX представлена уже в четвертой версии, и все ее инкарнации характеризуются одним важным качеством: эта акустика имеет размер XXL и явно предназначена для поклонников большого звука. Объемные корпуса изготовлены из 18-мм МДФ и усилены большим количеством распорок. Они вмещают в себя два 254-мм кевларовых низкочастотника, пару карбоновых СЧ-динамиков калибром 133 мм и один 25 мм твитер Super Audio, обладающий высокой перегрузочной способностью.
Низкочастотная секция оснащена четырьмя довольно крупными фазоинверторами, для настройки которых в комплект входит пара заглушек. Диапазон от 4 до 20 кГц регулируется с помощью переключаемого кроссовера X-Change с фиксированными уровнями -2/0/+2/+4 дБ. Сам переключатель кроссовера весьма любопытен: три отверстия, расположенные в форме равностороннего треугольника, коммутируются с помощью перемычки тремя путями, а отсутствие перемычки дает четвертый вариант настройки.
Таким образом, манипулируя перемычками и заглушками фазоинвертора, можно существенно менять характер звучания акустики, подстраивать ее под объем и степень заглушенности помещения.
Необычная пара
Xindak A06 — компактный усилитель аккуратного дизайна. Крайне необычно видеть такого интеллигента рядом со столь крупной и брутальной акустикой. Впрочем, Dynavoice Challenger M-105 EX v.4 выглядят массивно и сурово лишь в черном лаке. Белый лак делает конструкцию изящнее, а отделка «под дерево» вместе с солидностью добавляет внешнему виду уюта и теплоты.
С точки зрения электрических характеристик, вопрос совместимости акустики и усилителя не столь критичен, как может показаться на первый взгляд. Заявленная мощность Dynavoice Challenger M-105 EX v.4 составляет 210 Вт, но она измерена по стандарту RMS, а значит, номинальное значение примерно вдвое меньше. Кроме того, чувствительность 94 дБ позволит получить хорошую отдачу без серьезных энергозатрат. На этом фоне 80 Вт, которые Xindak A06 выдает на 8-Ом нагрузке, выглядят достаточными, что и подтвердилось практикой.
Звучание акустики даже на высокой громкости какого-либо недостатка мощности усилителя не выявило. Напротив, он справлялся столь уверенно, словно имел двукратный запас мощности или демпинг-фактор, как у класса D. Баса более чем достаточно. Предположу, что в кинотеатральной системе Dynavoice Challenger M-105 EX v.4 вполне можно ставить без сабвуфера. Никаких причин дополнять звучание басовой секции этих колонок я не услышал.
В целом характер звучания получился весьма любопытный. Середина и верх воспроизводятся очень ровно, почти как у студийных мониторов. Нижний и средний бас при этом форсированы, что ощутимо укрупняет звуковые образы. Камерная обстановка салона Cinemascop, где проходил тест, с трудом вмещала в себя столь масштабный звук: казалось, для этой системы нужен как минимум стадион или концертный зал.
Электронная музыка — первое, что мне захотелось послушать на этой системе, и результат меня не разочаровал. Атмосфера танцпола ощущалась буквально физически. Хорошо прозвучала более легкая поп-музыка, вокал передавался естественно, а компрессия, так любимая современными звукорежиссерами, не резала слух.
Однако мне куда больше понравилось, как система воспроизводит электрический блюз и рок-музыку, особенно современную, с тяжелым и плотным гитарным звуком. Хорошее разрешение в среднечастотном диапазоне, отличная динамика и мощная басовая основа отлично передавали эмоциональный заряд этих жанров. Black Sabbath, Halestorm, Rage, Pain, Rammstein — вот примерный плейлист для правильного знакомства с возможностями акустики.
Крайне интересно было слушать классику, хотя знакомые произведения подавались порой неожиданно. Бетховен явно выиграл от усиления НЧ-составляющей, а вот Моцарт зазвучал тяжеловато. Меньше всего я ожидал, что система справится с джазом, особенно обладающим сложной ритмической структурой. Однако именно ритмичность и разборчивость, особенно в басовом диапазоне поразили меня. Альбом «The Garden» коллектива Nostalgia 77, который частенько сбивал с толку и более дорогие сетапы, серьезных проблем частотной и фазовой характеристик не выявил. Возможно, не всем понравится солирование контрабаса, но что все ноты находятся на своих местах, а перкуссия не сбивается с ритма и не обгоняет басовую секцию — заметит каждый.
Усилитель Xindak A06 в собственной линейке позиционируется как бюджетная модель, но с точки зрения аппаратной части признаки этого были обнаружены только в реализации ЦАП. И в этом плане чуда не произошло: упрощенный и от этого грубоватый характер звучания ЦАПа CS4344 был заметен с первых нот. Его возможностей будет более чем достаточно для прослушивания онлайн-радио или новой подборки от DJ Feel, выложенный ВКонтакте, но если вы хотите получить максимум качества при воспроизведении CD или FLAC аналогичного разрешения, стоит задуматься о внешнем сетевом или CD-плеере.
Подключение недорогого, но качественного проигрывателя Denon к аналоговым входам усилителя дало возможность оценить потенциал системы в полной мере. Звук был существенно более чистым и детальным, особенно в ВЧ диапазоне. Сложная музыка стала звучать более комфортно, легко и естественно. Сцена стала более объемной и точно проработанной.
Итог
При использовании качественного источника система выдает звук, который не ожидаешь получить в таком бюджете. В первую очередь это идеальные колонки для диджейской музыки, а также рока любых направлений. Со всеми остальными жанрами систему можно подружить в том случае, если вы изначально верно сопоставите возможности акустики с размерами комнаты и потратите время на подстройку с помощью фазоинверторов и кроссовера.
Встроенную цифровую коммутацию можно рассматривать как возможность распределить во времени инвестиции в свою первую Hi-Fi-систему. Начать можно, подключив к усилителю компьютер или ноутбук, а затем уже произвести апгрейд системы за счет более качественного ЦАП или цифрового проигрывателя.
Достоинства: чистый и ритмичный звук, возможность настройки звучания акустики, хорошее соотношение цены и качества
Недостатки: цифровая часть усилителя реализована бюджетно