Корзина пуста

Источник статьи: Stereo.ru, 04 апреля 2018 года. Автор: Максим Наумов

Полочная акустика по умолчанию ассоциируется с двухполосной конфигурацией, а если упомянуть в разговоре понятие «трехполосный полочник», в памяти всплывет скорее нечто вроде С-90, нежели современное. И если у вас возникла та же ассоциация, забудьте это немедленно! Сегодня речь пойдет о совсем других трехполосных полочниках. А заодно поговорим об одном весьма любопытном усилителе.

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_01.jpg

Моделей в серии Argentum представлено довольно много. Колонки Argentum 530 — старшие из двух полочных моделей, но визуально они очень напоминают верхнюю часть от флагманского напольника Argentum 590. Вот буквально, если отделить нижнюю часть колонки с одним басовиком, получим трехполосный полочник. Это и есть Argentum 530.
Данное наблюдение далеко не праздное. Дело в том, что только флагман серии имеет трехполосную конфигурацию с СЧ- и НЧ-излучателями разного размера. Это, без сомнения, лучшее решение, чем драйверы одинакового калибра, ведь для каждого диапазона частот есть свой оптимальный размер диффузора. И в модели Argentum 530 мы получаем тот же набор динамиков, только упакованный в компактный корпус, который придется впору там, где флагманы окажутся великоваты.

В дизайне есть что-то из восьмидесятых

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_02.jpg
Итак, в полочнике высотой чуть менее полуметра мы получаем 25-мм твитер с тканевым куполом и акустической линзой, 135-мм среднечастотник и 180-мм басовик с полимерным диффузором, имеющим титановое напыление. Акустическое оформление фазоинверторное, а диапазон частот заявлен весьма солидный — от 40 до 35000 Гц.

В пару к колонкам был выбран усилитель AMC XIA50. Это классическая модель, ключевые компоненты которой родились еще в эпоху расцвета транзисторной схемотехники. Его выходной каскад построен полностью на дискретных элементах и что характерно — на плате используются классические выводные, а не современные SMD-компоненты. Операционные усилители, впрочем, тоже присутствуют, в предварительном усилителе и фонокорректоре.

Классический усилитель просто обязан иметь темброблок и регулировку баланса

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_03.jpg
Отключаемый темброблок пассивный и, по заверениям производителя, минимально влияет на качество звучания. Блок питания построен на тороидальном трансформаторе, а основные емкости питания установлены на плате усилителя мощности поближе к выходным каскадам.

Перемычки между предварительным усилителем и усилителем мощности дают широкое поле для экспериментов
c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_04.jpg

Плата усилителя собрана полностью на дискретных элементах и даже поверхностный монтаж не используется

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_05.jpg
В качестве опции к усилителю можно докупить модуль USB-ЦАП. Это вполне современное решение на базе чипа АКМ4395, поддерживающее разрешение 24 бит/192 кГц. Но поскольку в подключенном экземпляре встроенного ЦАПа не было, пришлось воспользоваться внешним источником — CD-проигрывателем YBA CD100.
Характер звучания Quadral Argentum 530 вполне оправдывает внешний вид. Он объединяет в себе черты полочной и напольной акустики. Строго говоря, такой глубиной баса вполне мог бы обладать небольшой напольник, но при этом ритмичность, скорострельность и степень контроля баса имеют скорее полочный характер. Фазоинвертор работает интенсивно, но чисто, без призвуков и затягивания нот, что является крайне важным показателем для данного типа акустического оформления.

Акустическая линза на твитере дает широкое, равномерное рассеивание верхних частот

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_06.jpg
Традиционно для Quadral, с их металлическими (или металлизированными) диффузорами, звучание средних очень собранное, прозрачное, а верх хоть и озвучен тканевым куполом, получился предельно открытый и чистый. Гитара и в целом струнные инструменты звучат превосходно, так же, как и медные духовые — натурально, звонко и при этом комфортно. На первый взгляд каких-то откровенных перекосов в тональном балансе не ощущалось. Записи Трио Жака Лусье, весьма сложный тест на сбалансированность АЧХ и гармоничность звучания, в целом были воспроизведены очень достойно. Сохранив свою манеру открытого, светлого и ясного звучания, система донесла и общую красоту мелодии, и сложность импровизаций, и очерченность звучания каждого инструмента. А уж ритмичность и динамика — выше всяких похвал.

Прелесть акустики еще и в том, что среднечастотник имеет оптимальный калибр

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_07.jpg
Хорошо прозвучал еще один сложный для воспроизведения материал — тяжелая и быстрая гитарная музыка. Хватило и разрешения, и драйва. Фирменная подача музыкального материала подвела Quadral Argentum 530 только на Black Sabbath, который получился не очень Black, а скорее наоборот, неожиданно светлым и позитивным. Впрочем, добрый и оптимистично звучащий Оззи — это даже интересно. На ZZ Top с ритмичностью все отлично, чуть бы добавить насыщенности и мясистости в звучание гитар — и было бы идеально.

СЧ-динамик и басовик имеют титановое покрытие

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_08.jpg
Понравилось звучание рояля в «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample — наполненное, четкое, точно масштабированное сообразно размерам сцены и возможностям акустики. Классическая музыка, опера, особенно звучание тенора и сопрано воспроизводятся очень хорошо. «Симфонические танцы» Рахманинова на удивление масштабны, хотя уже сложилось впечатление, что акустика не прыгает выше головы и не создает звуковые образы крупнее, чем можно от нее ожидать.

Фазоинвертору на фасаде места не нашлось, да и в нижней части корпуса оказалось тесновато

c_210_140_16777215_00_images_uploads_ArgentumAMC_09.jpg
На любом контенте система звучит музыкально и выразительно. Цельность художественных образов и красота исполнения однозначно преобладают, так что при прослушивании сложно фокусироваться на деталях или делить музыку на составляющие. Звук получился легкий и по характеру, и в плане восприятия.


Выводы: Для своего бюджета система очень хороша, жаловаться в принципе не на что. Большее количество баса при том же качестве средних и высоких будет стоить больших денег. Эта же система в большинстве ситуаций звучит очень слаженно и гармонично. Без сомнения, удачный вариант для небольшой комнаты, но в ряде случаев я бы все же задумался о применении небольшого сабвуфера. Последний должен в обязательном порядке обладать исключительной четкостью и динамикой, чтобы не испортить общее звучание системы.Дизайн всех компонентов системы отправляет нас лет на тридцать назад, но звук-то вполне современный!


Достоинства: компактная и музыкальная связка, хорошая динамика и разрешение, возможность апгрейда усилителя
Недостатки: специфический дизайн, обойтись без сабвуфера удается не всегда

Паспортные данные
Полочная акустика Quadral Argentum 530
Количество полос: 3
ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол
СЧ динамик: 135 мм, полимерный конус с титановым напылением
НЧ динамик: 180 мм, полимерный конус с титановым напылением
Диапазон частот: 40-35000 Гц
Чувствительность: 87 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Габариты: 490х212х280 мм
Масса: 11 кг
Интегрированный усилитель AMC XIA 50
Мощность: 2х 50 Вт (на 8 Ом)
Диапазон частот: 10–60000 Гц
Соотношение сигнал/шум: более 65 дБ
Искажения: менее 0,05%
Входы: 5х аналоговых стерео, фонокорректор, усилитель мощности
Выходы: для наушников, предварительный усилитель
Габариты: 430х82х288 мм
Масса: 8,2 кг

Оригинал статьи здесь.

Категории

Фотогалерея

Наша фотогалерея

Производители

Магазины «Меломан»
melo-man.ru © 2011-2023
Создание сайтов